Previous Entry Share Next Entry
Театральные заметки "Свадьба в Провансе или Тщетная предосторожность"
tomila02
Театр я люблю с детства. В Ростове, сколько себя помню, было 4 отличных театра - кукольный театр, Академический театр им. Горького, ТЮЗ и театр Оперетты. Не помню с каких именно спектаклей и жанров началось моё знакомство с театром, но оперетту я любила больше всего  до сих пор остаюсь верной поклонницей этого жанра. Уже подростком я открыла для себя ТЮЗ: "Собаки" произвели на меня неизгладимое впечатление.
Но оперы и балета во времена моего детства в Ростове не было. Эти жанры в нашем городе получили развитие уже в 21 веке, после окончания более 20-тилетнего строительства "Белого рояля".
Так что в детстве моё знакомство с балетом было ограничено многократным просмотром "Лебединого озера" по телевизору, что не могло не привить некоторое нежелание смотреть балет почаще.
Поэтому даже после появления в Ростове балетной труппы, я долгие годы их спектакли игнорировала. К тому же отзывы знакомых о балетных спектаклях были примерно такие:
"Представляешь, упитанные балерины с толстенькими ножками топают так, что заглушают оркестр!"
Сейчас я рада, что не видела этого зрелища и моё знакомство с балетом произошло уже тогда, когда действие на сцене поражало своей красотой и выверенностью движений танцоров.
Так, первым балетом, что я посетила стала "Жизель". Год назад я повела на него дочь. Музыкальный театр сам по себе поражает своим великолепием и славится богатством декораций и костюмов. Я опасалась, что ребенку будет не понятно происходящее на сцене, но в программке был подробно описан сюжет и балетное действо неожиданно захватило нас.
Тем не менее, у меня не возникало больше желания посетить балет. Ну не любительница я этого жанра. Но недавно, когда мы проходили мимо распространителя билетов из  Музыкального театра, дочь возмутилась: "Почему мы ходим на разные спектакли, а на балет не ходим?" Пришлось притормозить, изучить предложенный репертуар и методом научного тыка сделать выбор. Выбор пал на "Свадьба в Провансе или Тщетная предрасположенность".
В назначенный день мы удобно расположились в театральных креслах и принялись изучать программку. Оказалось, что это один из старейших балетов, написанный на волне французской революции и бывший в своё время удивительным новаторством, так как если до его создания балеты ставились о жизни дворянства, то этот спектакль отражал жизнь и быт селян.
Даже список действующих лиц поражал воображение: конь, поросята...
Сюжет спектакля незатейлив - красивая селянка Лиза любит хорошенького крестьянина Люсьена, но матушка желает выдать замуж её за слабоумного сына богача. Но как матушка не оберегала дочь, предосторожности оказались тщетными и выдать замуж Лизу ей пришлось всё-таки за Люсьена.
Особую пикантность спектаклю придавало то, что матушку главной героини играл мужчина гренадёрской стати, который с лёгкостью вращался в конце спектакля держа в руках сразу и главную героиню и главного героя балета.
Особо хочется описать коня и поросят. По сюжету они тоже неоднократно танцуют то с главной героиней, то солируют и подчас овации они срывали гораздо более громкие, чем главные герои.
Коня играли сразу 2 актёра.
На спектакле запрещена съёмка без договорённости с администрацией театра, но в интернете кое-какие кадры удалось найти на этом сайте.

Первый, как и положено голове коня, танцевал в полный рост и мог видеть куда он танцует. Второй же вынужден танцевать в согбённой позе, не имея обзора и целиком доверяя "голове" коня. Тем не менее, конь в целом танцевал слажено и красиво.

Балерины в костюмах поросят, с ватным жирком на окорочках и талии выглядели прелестно!

Но и главные герои танцевали очень красиво!
Я не театральный критик и тем более не берусь оценивать мастерство артистов балета, но спектакль в целом заставил меня влюбиться в балет  :ab:
Лишь в одной сцене, когда главный герой тайком пробрался в дом любимой девушки, а ёё матушка внезапно вернулась и он метался по сцене в поисках укрытия произошла небольшая накладка. Главный герой собирался красиво перепрыгнуть через скамейку и скрыться за прялкой, но нечаянно зацепился о скамейку и приземлился на неё своей самой чувствительной частью тела и за прялкой ему уже пришлось скрыться на несколько мгновений не столько от приближающейся к дому матушки,сколько от зрителей...
Не знаю, то ли мне в последнее время так везёт, то ли в ростовских театрах такая новая фишка, но в спектакле, помимо танцоров переодетых животными играл и настоящий живой осёл. (на этой неделе были в театре Горького на спектакле "Судьба человека", в спектакле участвовала немецкая овчарка).

Так уж оказалось, что случайно выбранный спектакль оказался ещё и бенефисом исполнительницы главной роли Юлии Плониш.
После окончания спектакля её поздравили песней, добрыми словами и подарками. Особое впечатление на дочь произвело то, что балерина едва не расплакалась во время ответной речи, так она была потрясена и растрогана поздравлениями.
Мне, к сожалению или к счастью, не с чем сравнить  спектакль, я не видела этот балет в постановке других театров, что здесь является находкой именно нашего театра, а что нет, я не знаю, но спектакль показался мне удивительно лёгким, воздушным и забавным.

  • 1
Ого! Балет с конями!

Немножко страшновато смотреть на балерин, которые так выворачивают ступни.

"Ого! Балет с конями!"
Не только с конями, но и с поросями и ослами!

"Немножко страшновато смотреть на балерин, которые так выворачивают ступни."
Искусство требует жертв...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account