Previous Entry Share Next Entry
Демон
tomila02
Много лет назад, как сейчас помню, 13 апреля в Ростовском ТЮЗе давали премьеру лермонтовского "Демона" в постановке Кирилла Серебренникова. Спектакль ставился на экспериментальной сцене и у нас было 2 билета в "Сектор Б". Никаких мест указано не было.
Как оказалось, места для зрителей располагались на двух трибунах, стоящих напротив друг друга.Трибуны широкими ступенями возвышались с двух сторон от ручья с каменистыми берегами. Малюсенькая сцена же примостилась с боку от трибун.
Мы пришли, когда зрительный зал ещё не был заполнен и я могла выбрать любые места в своём секторе. Крайние ряды я отбросила сразу и мой выбор пал на третий ряд, ближе к сцене. Зрительный зал постепенно заполнялся, как вдруг внезапно я захотела пересесть на ряд ниже. Надо сказать,, я в тот день была глубоко беременна, до рождения сына оставалось меньше месяца, и муж не стал противиться моему капризу.
Начался спектакль. На мой взгляд, поэма очень сложна для сценической постановки. Действие происходило то на сцене, то в междурядье на берегу реки. Великолепная актёрская игра захватила зал, напряжение нарастало, внезапно за моей спиной раздался грохот. Все обернулись - тех мест, на которых я сидела до начала спектакля не было. А зрители, сидевшие на них провалились под трибуну... Им повезло, лишь один из троих ушиб руку, и у кого-то сломались очки. Выбравшись из под трибун они заверили, что всё в порядке и готовы смотреть спектакль дальше. Режиссёр принёс свои извинения и посетовал на мистику -13-е число и "Демон" сыграли свою злую шутку.
Спектакль продолжился.
Я же до сих пор не знаю, почему сначала выбрала именно эти злосчастные места, и что меня толкнуло пересесть с них. Что спасло меня, театр и зрителей от неожиданного бенефиса в моём исполнении? Ведь не пересядь я на другой ряд, и кульминацией "Демона" стало бы рождение моего сына.
Тогда бы этот день запомнился не только мне, но и всем присутствующим)))
К счастью, это мистическое происшествие прошло незамеченным и в своём интервью Кирилл Серебренников вспоминает совсем другое:
Кирилла Серебренникова эта ирреальная магия лермонтовского текста не отпускает уже много лет.
    Так было в 1996-м в Ростове, где на малой сцене местного ТЮЗа не известный еще никому, кроме тамошней театрально-телевизионной тусовки, Серебренников ставил «Демона» впервые. И все упало, как в бездну. Как в пустыню, где единственная капля воды бессмысленна... Безнадежно мятущаяся Тамара прекрасной ростовской актрисы Ирины Блиновой. И — провинциальная тоска в зале.
    Что было в том первом опыте прочтения «Демона» по-школярски неудачно, что преждевременно, что рассчитано не на ту аудиторию — трудно сказать. Но даже в столь небезнадежном, с точки зрения театральных традиций, городе, как Ростов, не набиралось и горстки зрителей, способных не просто досидеть спектакль до конца, а понять, и принять, и отразить ту энергию лермонтовского гения, которая, завладев режиссером и актерами, жаждала вырваться на свет.

И с его воспоминаниями я не могу согласиться. Во время премьерного спектакля зал был полон и не ушёл ни один зритель, как и не появился ни один новый)))

?

Log in

No account? Create an account