Previous Entry Share Next Entry
Зануда
tomila02
Продолжу театральную тему.
В этом году я уже трижды побывала в театре и видела 2 французские комедии, поставленные в театре драмы им. Горького.
Они абсолютно разные и их не возможно сравнивать. И если одна легкая, беззаботная, то вторую я могу охарактеризовать словом "жизненная".
Термин "жизненный" вошел в мой лексикон несколько лет назад, когда одна моя родственница охарактеризовала им телевизионный сериал "Воронины". Если я этот сериал воспринимала как гротеск, то для неё, матери троих детей, живущих со свёкрами, но слишком воспитанной, чтобы позволить себе хоть слово критики в адрес родителей мужа, постоянно вмешивавшихся в их жизнь, навязывающих своё мнение и считающих себя образцовыми свекрами, сериал был жизненным...
Так и я, попав в пятницу вечером, после рабочей недели, в театральный зал, сквозь смех восприняла комедию Вебера "Зануда" очень жизненной.
Такой сюжет не редок во французских комедиях и лежит в сюжете многих французских фильмов. Он основывается на случайной встрече двух людей, одному из которых необходимо выполнить свою работу, а второй, чаще всего эгоистичный и капризный, углублённый в собственные переживания и своё восприятие жизни, врывается в жизнь первого и ломает её. При этом второй человек воспринимает это как дружбу и считает первого своим лучшим другом, даже если они познакомились 5 минут назад. И ломая жизнь первого, считает, что это заботится о нём. Первый же, нечаянно соприкоснувшись со вторым, понимает, что его жизнь  превращается в ад...,
Зануда давно экранизирован во Франции и фильм, с Пьером Ришаром в роли Зануды, я, конечно, когда-то видела. И помнила как легкую комедию с гротескным главным персонажем. Наверное и в театре эту пьесу ставили именно с таким акцентом. Видимо, всё дело в моём восприятии, потому что в пятницу, не успев отойти от рабочего дня, эту пьесу я увидела совсем другими глазами...
Жан, совершенно нормален, уверен в себе. Он приезжает в этот городок и поселяется в гостинице, чтобы выполнить свою работу. Волей судьбы в соседний номер вселяется Франсуа Пиньон, приехавший, чтобы встретиться со сбежавшей от него к другому женой. Жена не желает с ним встречаться и Франсуа пытается покончить с собой. Попытка, или её имитация (вот узнает она и пожалеет меня!) не удаётся.
Чтобы избежать нежелательного для себя общения с полицией, Жан вынужден успокаивать неудачливого самоубийцу и всё больше и больше увязает в паутине жалоб, капризов, шантажа и дружбы, источаемой Франсуа. Чтобы избавиться от общения с Франсуа, он пытается помочь ему, но это всё только сильнее утягивает его в пропасть.
В результате - работа не выполнена, а Жан изранен и душевно, и физически, и понимает, что попал в Ад и обречен на пожизненное общение и "дружбу" Пиньона.
Всё это было превосходно сыграно артистами и сквозь смех я буквально чувствовала, как Пиньон насилует мозг Жану и сочувствовала ему, чувствуя нашу общность. И хоть профессии у нас разные, Жан - наёмный убийца, а я бухгалтер-методолог, рабочий процесс был показан очень жизненно... Разница обнаружилась лишь в конце спектакля. Жан сломался на первом же "Пиньоне" и не смог закончить свою работу. Я же ежедневно сталкиваюсь со многими "Пиньонами" и как-то пока умудряюсь завершать свои дела, несмотря на их бурное противодействие...
Всё-таки нельзя ходить в театр в пятницу)))

  • 1
// Я же ежедневно сталкиваюсь со многими "Пиньонами" и как-то пока умудряюсь завершать свои дела, несмотря на их бурное противодействие...//

Теперь я понимаю разницу между бухгалтерами-методологами и наёмными убийцами.

Да, методологи гораздо устойчивее!)))

...и рука не дрогнет!

Это Вы верно подметили)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account