Previous Entry Share Next Entry
Учеба в школе: пытка или удовольствие?
tomila02

Почти каждый ребенок проводит в школе от 9 до 11 лет. Обычно, дети идут в первый класс с удовольствием. Авторитет первой учительницы непререкаем, рядом с ним меркнет родительский авторитет. И если учитель скажет, что чёрное - это белое, родителям доказать обратное ребёнку не удастся.
Но со временем ситуация меняется. Постепенно юный человек начинает понимать, что учитель может быть многого не знать, быть несправедливым, жестоким, да и попросту непрофессиональным. Дети по разному реагируют на крушение учительского авторитета. И реакция бывает на редкость жестокой.
Учиться у человека, не имеющего в детских глазах авторитета практически невозможно, по себе знаю.

Когда я училась в школе, мы наклеивали бумажки с оскорбительными надписями на спину математички, потому что она не могла объяснить даже элементарные темы. Она ходила между рядов в классе, а все дети за её спиной закатывались со смеху. Она злилась, орала на нас, чем вызывала ещё больший смех. Но, надо сказать, она никогда не жаловалась на класс и к директору нас не вызывали.
Мой племянник перестал разговаривать с оскорбившей его учительницей. Вообще реагировать на неё. Не отвечал на уроке, не вставал, вообще вёл себя так, будто учительница не существует. Ни вызовы родителей в школу, ни визиты к директору действия не возымели. В итоге учительница поставила в его аттестат тройку, а он поступил на бюджетное отделение в институт, блестяще сдав экзамен по этому предмету.
Сын стал прогуливать школу с 6-го класса. Причём гуляли дети почти всем классом. Учителя на это почти не реагировали, а я с 6-го класса разыскивала сына. АА в конце четверти он появлялся в школе и по быстрому сдавал долги.
Лишь поступив в институт у него вновь появилась тяга к знаниям, он не пропускает занятия и с энтузиазмом делает домашнбб работу, уже осознано понимая, что учится он для себя и обращать внимание на странности преподавателей глупо.
К дочери, к сожалению, такое осознание пока не пришло. Да и в школе, уже с начальных классов ведется натаскивание к будущей сдачи ЕГЭ. И поэтому она часто возмущенно кричит: "Я не пойду больше в эту школу!  Географична опять спрашивала не то, что задала и понаставила двоек! А на ИЗО учительница ставит какой-нибудь натюрморт, говорит: "Рисуйте!", ничего не объясняет, а играется в телефоне весь урок!"
И почти те же жалобы я слышу от других родителей на родительских собраниях. Но ничего не меняется. Учителей не хватает, школы переполнены, поменять преподавателей не на кого и учёба в школе всё больше напоминает каторгу и для дочери, и для меня.
Тем удивительнее для меня было, когда после первого дня в школе Артека дочь взахлёб говорила в телефон: "Мама, здесь офигенный физик, офигенный учитель по математике и учительница по русскому офигенная!!!"
И такой же отзыв она дала и о всех остальных учителях.
Разница с обычной школой колоссальная. Даже процесс обучения построен по другому. Из шести учебных дней лишь три проходят в обычных классах, где объясняется материал, опрашивают у доски. А ещё три дня занятия проходят в форме СОМ - сетевых образовательных модулей. В эти дни занятия проходят по одному, максимум двум предметам. Занятие проходит в форме экскурсии, квеста, самостоятельной работы детей, поставленной на решение определённой учителем проблемы.
Дочь ещё не вернулась, поэтому судить о занятиях я могу лишь из её кратких рассказов по телефону, либо фотографиям,  выложенным важатыми в группе на сайте Вконтакте.
Так проходит урок английского или обществознания (вожатые не уточнили)

А это урок истории в Севастополе:

Урок литературы - В музее Пушкина, урок географии в Этнографическом музее. Биология была в парке имени Айвазовского.
Мозговой штурм:

Даже трудовое воспитание поставлено по другому. Ребятам поручили покрасить лавочки. Представляете сколько нытья было бы от такого задания в школе?
Здесь же пошли методом Тома Сойера - устроили конкурс эскизов и уже по выигравшим эскизам позволили покрасить лавочки! Дети работали с огромным энтузиазмом!
Нелюбимые в школе уроки экономики в лагере прошли на качественно ином уровне. На лекциях дочери было не интересно: "Мы это проходили ещё в пятом классе!", но с самого начала было известно, что для завершения курса нужно будет составить бизнес-план и позавчера дочь гордо сообщила, что бизнес-план их команды занял третье место! И даже провела сравнительный анализ его и других бизнес-планов!

Жаль, что такие методы обучения используются лишь в единичных школах.
Даже не представляю, как дочь сможет учиться в своей школе, повидав, какой может быть школа.


?

Log in

No account? Create an account