Previous Entry Share Next Entry
Советские открытки. Ах белый теплоход!
tomila02
Четыре открытки 1971 года с изображениями круизных лайнеров. На палубах множество пассажиров, советские граждане на отдыхе.Интересно, какова их судьба?
1. Теплоход "Литва".

Теплоход «ЛИТВА» был построен в июле 1955 году на верфи Národný Podnik Škoda Komárno в Комарно в Чехословакии.

Теплоход был доставлен в г.Горький, к которому и получил приписку в Волжском Речном Пароходстве.

1 октября 1957 года теплоход «ЛИТВА» попал в аварию, столкнувшись с судном "Кара" в Куйбышевском водохранилище. «ЛИТВА» получила повреждения, но в скором времени была отреставрирована.

В 1961 году теплоход перевели в Енисейское речное пароходство в г.Красноярск.

В середине 2000 годов теплоход «ЛИТВА» был списан и продан. Предприниматель, купивший теплоход начал использовать его как стоечное судно в качестве гостиницы. По настоящее время теплоход «ЛИТВА» стоит у берега в Кировском районе Красноярска, и даже имеет адрес как строение - проспект имени газеты "Красноярский рабочий", дом № 120А.
http://parohodoff.ru/ships/teplohod_litva.htm
2. Теплоход "Тарас Шевченко"


В период с 1964 по 1972г по заказу СССР в германском городе Висмаре строились пять однотипных пассажирских судов. Это были большие многопалубные морские суда длиной 177 метров, водоизмещением около 21200 тонн.
На снимке теплоход ТАРАС ШЕВЧЕНКО - третий из этой серии.

Теплоход «Тарас Шевченко» оказался долгожителем среди своих собратьев. Лайнер совершал длительные рейсы по всем морям и океанам, фрахтуясь фирмами «Транстур», «СТС», «Интурист», «Спутник» и другими. Из-за многочисленных долгов за топливо, воду, масло и снабжение продуктами в портах 6 января 2005 года было переименовано в «Tara» и отправлено в один из портов Бангладеш для разделки на слом.
3. Турбоэлектроход "Абхазия"

14 октября 1939 года по заказу военного ведомства на верфи «Stettiner Oderwerke AG» («Grabow») было спущено на воду четвертое судно из серии однотипных современных быстроходных пассажирских судна Германии. Эти пассажирские суда были спроектированы с учетом их двойного предназначения. На случай войны они вооружались и использовались в качестве минных заградителей. Четвёртый турбоэлектроход «Marienburg» получил некоторую техническую модернизацию в отличие от своих предшественников. Новое судно имело специальный усиленный набор корпуса и другие элементы, которые позволяли турбоэлектроходу преодолевать «ледовые широты».

Турбоход «Marienburd» мог принять в двухместные каюты 132 пассажира и большое количество туристов на раскладных койках. Судно располагало большим рестораном на 170 посадочных мест, салоном для курящих, а также барами и кафе. Для провоза легковых автомобилей и велосипедов в носовой части судна был оборудован специальный грузовой трюм. На верхней палубе были оборудованы места для установки в военное время четырех 150 мм артиллерийских орудий, а также шести 37 мм и восьми 20 мм зенитных установок.

После войны достройка судна на плаву в гавани завода прекратилась, так как на верфи начали выполнять срочные заказы по ремонту и восстановлению боевых кораблей и транспортов ВМФ СССР. После захвата советскими войсками города Штеттин недостроенный лайнер «Marienburg» стал военным трофеем. После исследования судна было принято решение о достройке лайнера на верфи «VEB Mathias-Thesen-Werft» в городе Wismar. Отбуксированный в новое место турбоэлектроход в октябре 1950 года получил название «Ленсовет».

30 декабря 1955 года, достроенный с учетом последних достижений науки и техники в области пассажирского судостроения, двухпалубный лайнер был передан заказчику «Stettiner Oderwerke». Судно уже могло принять на борт 548 пассажиров, которые распределялись в каютах класса «люкс» 24 человека, в каютах первого класса 44 человека, в каютах второго класса 192 человека и в каютах третьего - 288 человек. Обслуживающий персонал составлял 48 человек. Энергетическая установка судна состояла из трех водотрубных котлов системы «Wagner» и двух паровых активно-реактивных турбин «TSK-3,2 HP II» мощностью 9600 л.с., а также два гребных электродвигателя мощностью 3250 л.с., которые обеспечивали лайнерускорость хода в 18 узлов.

Для дополнительной установки радионавигационного оборудования судно было отправлено в порт Рига. После окончательных монтажных работ лайнер был передан Черноморскому морскому пароходству и был доставлен в порт приписки - Одесса.

На Черном море пассажирское судно успешно выполняло рейсы на линии Одесса-Батуми, совершая также разовые круизные рейсы. В 1962 году по просьбе руководства Абхазской АССР судно было переименовано в честь героического теплохода, который был затоплен во время второй мировой войны, и получил название «Абхазия». Добросовестно прослужив около 40 лет лайнер «Абхазия» был выведен из эксплуатации и продан на слом в 1981 году в один из портов Испании, Барселона.
http://korabley.net/news/sudba_korablja_marienburg_abkhazija_kompanii_seedienst_ostpreussen/2009-12-30-455
4. Дизельэлектроход "Россия"

Дизель-электроход был построен в 1938 году на судоверфи «Дойче-Верфт» в Гамбурге и имел первоначальное наименование «Патрия» («Patriа»).
27 августа 1938 г. «Патрия» ушла в свой первый трансатлантический рейс из Гамбурга на Панаму. До 1940 г. судно эксплуатировалось в водах, омывающих западную часть Южной Америки. С 1940-го по 1945 год использовалось как плавбаза ВМФ.  С 1945-го по 1946 г. «Патрия», захваченная англичанами, оставалась у них как военный транспорт под наименованием «Импайр велланд» и, пока оформлялись репарационные списки, успела сделать два рейса Ливерпуль — Нью-Йорк.
7 февраля 1946 года дизель-электроход был получен СССР в числе других судов по репарации и передан на баланс Черноморского пароходства под наименованием «Россия». Первым капитаном возвращенного судна был Е.Ш.Гогитидзе.
До мая 1947 года «Россия» работала на первой международной линии, созданной в Черноморском пароходстве после Великой Отечественной войны (Одесса — Нью-Йорк), сделала несколько спецрейсов по перевозке репатриантов из Бейрута в порт Батуми. В 1948 - 1949 г.г. было произведено архитектурное и техническое переоборудование судна, после чего оно превратилось в комфортабельный флагман пассажирского флота, который отличался от других пассажирских судов изысканно оформленными каютами, изящным и элегантным оформлением общественных помещений. До 1954 г. «Россия» использовалась, в основном, на Крымско-Кавказской линии. Позже судно стало выходить в отдельные спецрейсы на Кубу, в страны Западной Африки, обеспечивало, к примеру, доставку участников на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Гаване в 1978 году. Почти 39 лет прослужила «Россия» Черноморскому пароходству. Но время брало свое. Пароходство пополнялось новейшими пассажирскими судами. 1 декабря 1984 года судно завершило свой последний рейс.
В связи с большим моральным и физическим износом ремонт судна был нецелесообразным, и «Россия» под наименованием «Аниза» была продана в Японию на металлолом.

?

Log in

No account? Create an account