?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мозаичный календарь 2017
tomila02
На выходных получила заказаный мозаичный календарь на 2017 год.

Его создатели проделали грандиозную работу не только по созданию календаря, но и по сохранению ростовских мозаик, а также по истории их создаия.
Вот несколько страниц из него с комментариями автором кадендаря с их страницы в фейсбуке:
"Создатели ростовской мозаики.
Мы уже настолько привыкли к городским "подземкам", укрывающим нас от транспортного натиска перекрестков и площадей, что порой не замечаем их особой прелести.Той самой, которую создают композиции внутреннего оформления подземных переходов.Самая интересная из них -в переходе проспекта Буденновского и улицы Московской -мозаичные панно на донские темы.
Создатели этой и других композиций-Аня Заколодная,Саша Сушкова,Антонина Черенкова, Галя Лантух,Валя Чеботорёва, Дмитрий Черенков и их наставник Юрий Никитович Лабинцев возглавляющий бригаду облицовщиков мостоотряда №10.
В творческие замыслы бригады посвятил меня Ю.Н.Лабинцев.
-Оформление подземного перехода на перекрестке проспекта Буденновского и улицы Московской-рассказывает Юрий Никитович -задумано как единое целое, состоящее из нескольких композиций : центральная ( с запада на восток)-"Дары Дона", правая -"Старый Дон"( они уже знакомы ростовчанам) и создаваемая нынче левая -"Дон спортивный".Она расскажет об отдыхе и спортивной жизни ростовчан.
...Пока бригада работает над облицовкой, у Ю.Н. Лабинцева уже зреют новые замыслы. Ведь это он создает эскизы мозаичных картин. Впереди-отделка подземного перекрестка на проспекте Ленина, а затем- сооружение второй очереди перехода к речному вокзалу...
Под яркими гирляндами ламп вытянулся пока безликий туннель.В центре его-огромный стол-верстак, за которым склонились рабочие бригады облицовщиков.Под их виртуозными пальцами из мельчайших кусочков керамики рождаются новые элементы,детали будущей композиции.
Уже видна часть моста через Дон,под ним-скользящие на водных лыжах спортсмены, белые "ломтики" парусов , зеленая пирамида острова Быстрик вдали...
Дмитрий Черенков уже 23 года работает облицовщиком. Внимательно присматриваются к его рукам, черпают секреты мастерства недавние выпускники профессионально-технических училищ Валя Чебатарёва, Александра Сушкова,Галина Лантух и Аня Заколодная.
Я смотрю на крепкие, узловатые пальцы Черенкова ,Лабинцева, на тонкие изящные руки девушек.В нихдревние инструменты и материалы: молоток,мастерок, набор скребков, клей и цемент,песок и алебастр.
-Вы знаете,-как-то произнесла самая юная из членов бригады Аня Заколодная,-самое главное в нашей работе - терпение.
Да,- подумал я,- хорошо бы, если бы об этих людях напоминали их автографы под мозаичными полотнами в подземных "улицах" нашего города.
А. Гвозденко.
Вечерний Ростов. октябрь 1973."


"Январь.
Тема детства представлена широко в переходе на Ворошиловском Юрий Никитович Лабинцев не обошел вниманием и зимние каникулы, посмотрите все дети при деле: хоккей, снежки, санки, лыжи, снежная баба..."

"Как вы уже заметили логика календаря очевидна,это ассоциации первого ряда. Но в процессе раскладки по месяцам мы столкнулись с небольшой проблемой - зима. Как редко бывает настоящая зима в Ростове, так мало зимних мозаик, и не хотелось одну мозаику делить на три месяца, конечно есть ещё лось в снегах , но он "завален" шапками, видимо совсем замерз).С другой стороны мы обошли стороной иллюстрации к произведениям Михаила Александровича Шолохова ( "Тихий Дон", "Жеребёнок", "Нахалёнок" и "Поднятая целина") и решили февраль посвятить нашему великому земляку, хотя повод для этого не совсем радостный (Шолохов умер 21 февраля 1984 года) выбрав сцену о вкусной и здоровой пище из романа "Поднятая целина". Отмечу, что Юрий Никитович Лабинцев,через эту сцену, мастерски вписал трудные времена коллективизации в панно посвященное становлению сельского хозяйства на Дону:
"Каша удалась на славу. Единственно, чего опасался дед Щукарь, - это того, что каша будет приванивать стоялой водой, так как воду черпал он в ближнем мелководном пруду, а непроточная вода там уже крылась чуть заметной зеленью. Но опасения его не оправдались: все ели и усердно хвалили, а сам бригадир Любишкин даже сказал: "В жизни не ел такого кондера! Благодарность тебе, дедок, от всей бригады!"
Котел быстренько опорожнили. Самые проворные уже начали доставать содна гущу и куски мяса. В этот-то момент и случилось то, что навек испортило поварскую карьеру Щукаря... Любишкин вытащил кусочек мясца,
понес его было ко рту, но вдруг отшатнулся и побледнел.
- Это что же такое? - зловеще спросил он у Щукаря, поднимая кончиками пальцев кусок белого разваренного мяса.
- Должно, крылушко, - спокойно ответил дед Щукарь.
Лицо Любишкина медленно наливалось синеватым румянцем страшного гнева.
- Кры-луш-ко?.. А ну, гляди сюда, каш-ше-варррр! - зарычал он.
- Ох, милушки мои! - ахнула одна из баб. - Да на ней когти!..
- Повылазило тебе, окаянная! - обрушился на бабу Щукарь. - Откуда на крыле когти? Ты под юбкой на себе их поищи!
Он кинул на разостланное ряднище ложку, всмотрелся: в подрагивающей руке Любишкина болталась хрупкая косточка, оперенная на конце перепонками и крохотными коготками...
- Братцы! - воскликнул потрясенный Аким Бесхлебнов. - А ить мы лягушку съели!..
Вот тут-то и началось смятение чувств: одна из брезгливых бабенок со стоном вскочила и, зажимая ладонями рот, скрылась за полевой будкой. Кондрат Майданников, глянув на вылупленные в величайшем изумлении глаза деда Щукаря, упал на спину, покатываясь со смеху, насилу выкрикнул: "Ой, бабочки! Оскоромилися вы!" Казаки, отличавшиеся меньшей брезгливостью, поддержали его: "Не видать вам теперича причастия!" - в притворном ужасе
закричал Куженков. Но Аким Бесхлебнов, возмущенный смехом, свирепо заорал: "Какой тут могет быть смех?! Бить Щукарячью породу!.."
- Откель могла лягушка в котел попасть? - допытывался Любишкин.
- Да ить он воду в пруду черпал, значит, не доглядел.
- Сукин сын! Нутрец седой!.. Чем же ты нас накормил?! - взвизгнулаАниська, сноха Донецковых, и с подвывом заголосила: - Ить я зараз в тягостях! А ежели вот скину через тебя, подлюшного?..
Да с тем как шарахнет в деда Щукаря кашей из своей миски!
Поднялся великий шум. Бабы дружно тянулись руками к Щукаревой бороде, невзирая на то, что растерявшийся и перепуганный Щукарь упорно выкрикивал:
- Охолоньте трошки! Это не лягушка! Истинный Христос, не лягушка!
- А что же это? - наседала Аниська Донецкова, страшная в своей злобе.
- Это одна видимость вам! Это вам видение! - пробовал схитрить Щукарь.
Но обглодать косточку "видимости", предложенную ему Любишкиным, категорически отказался. Быть может, на том дело и кончилось бы, если бы вконец разозленный бабами Щукарь не крикнул:
- Мокрохвостые! Сатаны в юбках! До морды тянетесь, а того не понимаете,
что это не простая лягушка, а вустрица!
- Кто-о-о-о?! - изумились бабы.
- Вустрица, русским языком вам говорю! Лягушка - мразь, а в вустрице благородные кровя! Мой родный кум при старом прижиме у самого генерала Филимонова в денщиках служил и рассказывал, что генерал их даже натощак сотнями заглатывал! Ел прямо на кореню! Вустрица ишо из ракушки не вылупится, а он уж ее оттель вилочкой позывает. Проткнет насквозь и - ваших нету! Она жалобно пишшит, а он, знай, ее в горловину пропихивает. А почему вы знаете, может она, эта хреновина, вустричной породы? Генералы одобряли, и я, может, нарошно для навару вам, дуракам, положил ее, для
скусу...
Тут уж Любишкин не выдержал: ухватив в руку медный половник, он привстал, гаркнул во всю глотку:
- Генералы? Для навару!.. Я красный партизан, а ты меня лягушатиной, как какого-нибудь с... генерала... кормить?!
Щукарю показалось, что в руках у Любишкина нож, и он со всех ног, не оглядываясь, кинулся бежать..."
Источник